Ivan пишет:
цитата: |
ну эта позиция очень подходит, если тебе на человека, чьи это труды всё равно. в противном случае я с тобой не согласен. по крайней мере чувство стыда за другого человека мне на своём веку испытывать приходилось. |
|
Вопрос творчества и личности — это два разных полюса. Они связаны...
Пикассо кутил, как черт. Микеланджело прикидывался бедным, хотя был одним из самых богатых художников за всю историю. И можно перечислять бесчисленное количество случаев.
Но Пабло написал Гернику. И все тут. На этом можно поставить точку.
Знать из чего сложилась личность автора полезно. Зачем мне испытывать чувство стыда за него? Он сделал божество.
Значит он Бог. И все тут. Пусть его дети расположились на правом и даже левом берегу Сены. После этой картины он стал бессмертным.
И мне не стыдного за него.
Один худ., участвующий в биеннале современного искусства, когда-то «сделал кучу» перед картиной Ван Гога в Пушкинском музеи.
Мне за него не стыдно. Я не переживаю за него. Мне его от части жалко. От большей, другой своей части он стал мне врагом.
По его мнению это современное искусство.
Нужна ли цензура? Да, не думаю.
Движется ли мои рамки? Не думаю.
Считаю, что тут нет рамок. Тут есть твое это или нет. Не значит, ты должен изучать только твое. Скорее ты можешь отыскать от чего ты действительно будешь «чащица».
Есть другое.
цитата: |
Скорее вопрос в том, что со временем, допустим, реакция на какие-то вещи, противолежащие твоей внутренней норме или морале, меняются в соответствии с изменеием этого отношения в обществе. Вот я о чём. |
|
И тут хочется поставить три восклицательных знака.
Огромное влияние на твой личный вкус оказывает общество вокруг тебя, средство массовой информации, которые ты выбираешь, вещи, родители, друзья и т.д.
А это действительно тебе нравится?
Вы когда-нибудь задумывались на тему того, почему всех прёт именно Леонардо? Что в нем такого?
Почему огромное количество людей прется от Тарковского(хотя сейчас наверное нет :-)?
Почему именно Достоевский, Толстой, Пушкин?
С детства нам пытаются впердюлить, что внушили нашим родителям. А почему?
Вот где рамка действительно двигается.
Нас обокрали на огромное количество прекрасных произведений искусства. Мы должны восхищаться тем, что хавает пипл?
Выбирать своё сложно, когда вокруг все тебе советую, внушают, кричат.
Ты слушаешь Ленингра-ад? Почему-то эти люди протягивают последний слог. И вот тут Вы находитесь в замешательстве. Он имел ввиду хорошо или плохо? И эта личность продолжает. Ну ты быдла!! Начинается это в детском саду/школе с платьев, штанов, тетрадок, музыки, девушек, телефонов, компьютеров, машин, ВУЗов, квартир, работы, дач, жен, детей, собак, могил. А кайф от этого есть?
Моральная рамка в искусстве отсутствует по одной простой причине.
Ты делаешь книгу о Хиросиме и ты делаешь Вишневый сад.
Это два разных произведения с двумя разными состоянии.
И у Вас не дрогнет рука поставить в первом случаи на разворот горы трупов или детей без ног.
А в другом случаи вы с удовольствием сделаете розовый мир, который закончится полным крахом.
Хотя сюжет близкий. Хотя Вишневый сад, такая же Хиросима в миниатюре.
Но одно дело «басня» с моралью, а другое дело на людях ядерную бомбу испытали.
Вот и получается, что в мире все относительно.
Вот и получается, что ничего не двигается.
Так и хочется закончить — «Ваш Д.К.».