|
| |
Сообщение: 2104
Зарегистрирован: 27.09.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 14.10.11 13:54. Заголовок: Б. Хлебников «Позор»..
Б. Хлебников «Позор». Понравилось очень. Режиссёру удалось крючком зацепить важное и зыбкое ощущение. В этой короткометражке много внутренней жизни персонажа, много его сопоставления, много столь забытой всеми внутренней мужской энергетики. У Хлебникова есть гениальная черта выражать в незаурядных ситуациях, заурядные и жизненные характеры, черты. Спасибо ему за «Позор». И. Вырыпаев «Ощущать». … даже не знаю, с чего начать… мне не просто не понравилось… мне не просто не понравилось художественно (хотя да, мне дико не понравилось, художественно)… мне не понравилось мировоззренчески… причём, не сводя всё к парадигме высказанной мысли в фильме, а вообще… Сам Вырыпаев, его «кислородная» короткометражка… его «ощущать»… свою ненависть к вот этому всему, сложно объяснять на пальцах, но, я собираюсь это делать всю свою жизнь и верю, что это продиктовано самым обычным человеколюбием… Вырыпаев для меня сосущая пустота и дыра… Просмотренный мной «кислород» (всё же сложно высказывать своё отношение, не распространившись про это кино) был куда более ужасен в своей сути, но он был мне важен, и я бесспорно рад, что он «есть». Это точный художественный манифест и стерео снимок целого образа мышления, целого пласта поколения. Причём тонкое, личное, и поэтому правдивое и не расхожее… Мне нравится «Кислород», хотя мне не нравится его автор, мне не нравится суть, но она правдива и я ему за это благодарен. То есть, чтоб лучше объяснить, я смотрю на «кислород» не как на то, что хотел сказать Вырыпаев, а как на Вырыпаева, сказавшего «Кислород». Я понимаю, что, наверное, невнятно, но призываю попытаться вникнуть. «Ощущать» же, просто смесь фотокарточки, нарисованной в фотошопе, открытки и разлитых от балды красок… П. Буслов «Срочный ремонт». Ну, с одной стороны красиво, с другой стороны слабо. То есть в картине видны авторские побуждения и мысли, которые доносятся и определённо импонируют, с другой – всё нарисовано слишком толстым и ярким карандашом, отдалённо от реалий, посягательство на которые бесспорно есть. Так и плаваешь все эти минуты меж углов сопряжённых действительных и жизненных натюрмортов, со сказочными и притчевыми мотивами. Прошу не путать, я сейчас не про сюжетное противопоставление героя и героини (жизни по две стороны окна) говорю, я про брутального мальчишку, который не от лёгкой жизни работает в самом приземлённом и материальном ремонте обуви, и одновременно про его романтичные, чуть ли не диснеевские «пляски» обуви… Вижу внутреннее женское негодование. Отвечаю. Нет, вот именно такого, как показано, именно у такого как показано мужчины, быть не может. Бывает – покажите. Глаза режет. В целом не впечатлило, но и не раздражило. А. Герман мл. «Ким». Лента, самая, пожалуй, неоднозначная и выделяющаяся в «коротком замыкании». При этом, не могу сказать, что зацепило. Не могу сказать, что понял и прочувствовал, но боюсь, как бы не получилось, что и нечего… А если учесть «Гарпастум»… то худшие опасения усиливаются. Не люблю формулу «овсянок» - «вот вам тема, вот вам звуки ветра, вот вам многозначительность и тишина, а если вы небессодержательны – выдумайте остальное сами». Да, круто, да, даже удовольствие можно получить. Но надо при этом потом здраво оценить заслуги и затраты режиссёра в достижении этого состояния… получится то, что он ничего и не дела, иллюзионист-финансист, а может и просто домашний вареник… хуже всего, если от этого ещё и напёрсточным разводом несёт… К. Серебренников «Поцелуй креветки». Когда внутренняя энергия сопоставления мужчины с окружающим миром, вылившаяся в поступки, воспринимается женщиной, тогда эта материя обречена переродиться во что-то большое. Правильно, что эту ленту поставили в конце. Пропитавший её сюрреализм, заканчивает весь цикл важным оптимистичным аккордом. Кстати, посмотрел эту «поцелуй креветки» ещё давно, вне остальных лент. Важно, что она в конце, как мне кажется. В целом «Короткое замыкание» конечно новеллы о чувстве. Причём, что редко, о чувстве мужчины к женщине, и о чувстве мужчины вообще. То есть, на мой взгляд, отношение мужчины к женщине, сложно отделимо от отношения мужчины к миру. Но более интимно. Поэтому о мужчине в контексте высоких отношений к миру написано много, а о мужчине в контексте высоких отношений к женщине, чуть меньше. С этой точки зрения – это важный цикл. Художественная ценность картин для меня неоднородна, но их сочетание всё равно по духу. Не одну бы не исключил. Тут ведь важный момент с формой всего фильма. Она очень занимательна. Вот выходят режиссёры и садятся перед тобой, глядя в экран. И ты понимаешь, что сейчас будешь смотреть не просто 5 новел, а 5 новел вот этих 5-ти режиссёров. Таким лёгким приёмом, они лишний раз подчёркивают концепцию фильма, как взгляда именно с разных сторон. А подобная концепция себя оправдывает как в принципе, так и в этом конкретном случае. p.s. Здорово, что название фильма и главное, его авторство указывалась в конце. Я поиграл в прекрасную «Угадайку», в которой, потешив своё самолюбие, очень даже преуспел, хоть задача, кончено, и не очень сложная то была.
|